Предисловие

Часть I. Реформа образования 1992 года

Идейные и теоретические основания образовательной реформы

Этапы подготовки и принятия реформы образования

Запуск реформы образования в РФ

Итоги первых этапов реформы

Часть II. «Заблокированная переходность». Восьмилетний застой

Очередной срыв попытки модернизации России

Уход государства из образования

Деформации образовательной политики

Начало отката

Образовательная политика объединенного министерства6 активизация контрреформаторской деятельности

Почему «очередной этап реформы образования» превратился в очередную политическую авантюру

Ложные ориентиры образовательной политики

Часть III. Недолгий возврат к реформаторскому курсу. Попытка модернизации образования

Модернизации российского образования – новый вектор образовательной политики

Подключение Госсовета РФ к разработке стратегии модернизации образования

Образовательный стандарт – инструмент обновления содержания школьного образования

ЕГЭ – замыслы и итоги

Часть IV. Слом модернизации образования. Образовательная политика рыночного экстремизма и попытки ее корректировки

Политика социального дарвинизма

Реформа против образования

Попытки власти вытащить образовательную политику из провала

Вместо заключения. Саморазвитие – ведущая тенденция в российском образовании

Послесловие