Я. Кузьминов, Б. Рудник, И. Фрумин, Л. Якобсон. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики (2008)
Источник: Вопросы образования. 2008. №1. http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&z=1076&t_no=1077&ob_no=1079
В данной публикации делается попытка предложить основу для общественного и профессионального обсуждения модели российского образования в долгосрочной перспективе – каким оно будет в 2020 г. Текст не претендует на окончательное описание этой модели – в нем излагаются лишь самые принципиальные соображения, которые могут, с одной стороны, стать предметом дискуссии и, с другой стороны, послужить ориентирами при разработке детального плана реализации новых идей. Задача, которую ставят перед собой авторы – предложить свое видение того, каким должно стать российское образование, чтобы соответствовать: • инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России; • социальным запросам населения России и задаче консолидации российского общества; • требованиям глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования. Авторы: Кузьминов Ярослав Иванович – кандидат экономических наук, профессор, ректор НИУ ВШЭ, Реморенко Игорь Михайлович – кандидат педагогических наук, статс-секретарь – заместитель министра образования и науки РФ, Рудник Борис Львович – кандидат экономических наук, директор Института развития образования ГУ – ВШЭ, проректор ГУ – ВШЭ, Фрумин Исак Давидович – доктор педагогических наук, координатор образовательных проектов Московского представительства Всемирного банка, научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ, заместитель главного редактора журнала «Вопросы образования», Якобсон Лев Ильич – доктор экономических наук, профессор, первый проректор ГУ – ВШЭ, Волков Андрей Евгеньевич – доктор технических наук, ректор Московской школы управления «Сколково».