Поиск по сайту:
История новой России
Главная
Если бы президентом были Вы...
Перспективы России
Зарубежный опыт
Исторические очерки
Свидетельства очевидцев
Актуально
Библиотека
Мы рекомендуем
Вопросы молодых
Этот год в истории
Лучшее по новейшей истории
На злобу дня
10. Образование. Наука
10.1 Обзоры
В. Афанасьева. Пять признаков тяжелой болезни российского образования (2017)
В. Кривошеев, В. Блинов, И. Суколенов. Реформирование средней общеобразовательной школы в России (1995–2004)
Д. Константиновский. Институт образования: мифы и реальность (2002)
И. Калина. Новые образовательные стратегии (2004)
М. Вильчек. Стандарты и смыслы: кризис жанра (2002)
Образование и общество. Готова ли Россия инвестировать в свое будущее? (2007)
Перспективы интеграции науки и образования на современном этапе. Дискуссия в ГУ – Высшая школа экономики (2004)
Я. Кузьминов. Образование и реформа (2002)
10.2 Реформирование школы
Антикризисная модель российского школьного образования (2016)
Д. Благинин, Д. Пекарев. Проект школьников. Как им управлять... и почему это почти никому не удается? (2017)
Д. Михайлов. ЕГЭ – получилось, как всегда (2008)
И. Чапковский. Систему не исправить: она враждебна ребенку (2002)
Манифест педагогики сотрудничества и ее тупик (1986, 2017)
Новации в российском образовании: проектный метод обучения, проектные школы (2017)
О.Егоров. ЕГЭ и модернизация российского образования
Т. Клячко. Модернизация российского образования: проблемы и решения (2002)
10.3 Реформы высшей школы
А. Олейник. Взятки в вузах: Высшая школа коррупции
Б. Фирсов. Пути развития и поддержки высших форм образования в XXI веке (2006)
Доступность высшего образования в России (2004)
И. Фрумин, К. Васильев. Российская школа на пути в «новую экономику»: интенсивный сценарий (2002)
Комментарии к докладу А. Волкова, И. Реморенко, Я. Кузьминова, Б. Рудника, И. Фрумина, Л. Якобсона «Российское образование – 2020: модель для инновационной экономики»
Перед молодежью надо поставить амбициозную цель. Интервью с А. Фурсенко
Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы (2008)
Т. Клячко. Развитие системы образования в 2006 году
Финансирование образования и новые формы организаций. Презентация, подготовленная ГУ - Высшая школа экономики в 2003, прогноз до 2010
Ю. Афанасьев. Образовательная антиутопия (2002)
Ю. Таратута, А. Дорофеева. Студентам открыли кредитную историю
Ю. Юткина. Дистанционное образование: плюсы и минусы
Я. Кузьминов, Б. Рудник, И. Фрумин, Л. Якобсон. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики (2008)
10.5 Реформы в научной сфере
А. Ракитов. Развитие науки в России (2001)
Б. Салтыков. Реформирование научно-технического комплекса России в 1990-е годы
И. Дежина, В. Киселева. Тенденции развития научных школ в современной России (2008)
И. Тимофеева. Науке обеспечили уход
Когда история сметает политиков. Интервью с В. Ивановым
Наука лепить пельмени. Государство должно решить, зачем ему научные институты
О науке и Академии наук. По страницам «Независимой газеты» (2005–2011)
С. Беляев. Наука: трудный путь из СССР в Россию
Э. Червакова. Наука меняет лицо
10.6 Российская Академия наук
Бюджет не лечит РАН. Интервью с академиком А. Некипеловым
Ленинский проспект, 14: тупик имени Осипова. Что выбирает российская наука?
Оценка состояния Российской Академии наук. Исследование социолога С. Белановского (2005)
С. Белановский. Наука: от финансового аудита к власти эффективных менеджеров
Ю. Данилин. «Прошу принять меня как есть в академики». Общее собрание РАН (2006) оставило удручающее впечатление бесхозности и нахальства
О проекте